Бульдозер ДМ-15

Бульдозер ДМ-15 на площадке

Бульдозер колесный универсальный на базе знаменитого трактора ПЕТРА-ЗСТ 375 производимого уже продолжительное время в Санкт-Петербурге на площадке завода спецтехники Петра-ЗСТ. Благодаря высоким тяговым характеристикам, надежностью, да и общим качеством данной техники, она довольно быстро стала популярной в России и странах СНГ. Уже сегодня нет ни одного региона в России, где бы ни работали данные бульдозеры.

Технические характеристики бульдозера ДМ-15

Основные характеристики Масса эксплуатационная – 16 150 ± 2,5% кг.
Габаритные размеры: длина – 8200 мм.; ширина – 4515 мм.; высота – 3600 мм.
Колея машины – 2255 мм.
Дорожный просвет – 440 мм.
Наименьший радиус поворота – 7,7 м.
Максимальная глубина преодолеваемого брода – 1,0 м.
Предельный угол подъема (спуска) – 20 град., крена – 12 град.
Скорость движения переднего хода 1,3…33,8 км/ч, заднего хода – 1,6…24,0 км/ч.
Скорость движения при номинальном (5 т.) тяговом усилии – 7,58 км/ч.
Объем топливного бака – 520 л.
Универсальное бульдозерное оборудование ДМ-15 на задней рабочей полураме. Высота отвала – 1430 мм.
Ширина отвала – 4515 мм.
Ширина по ножам – 3750 мм.
Диапазон углов установки отвала:
— в плане: 0…55 град.
— резания: 50…70 град.
— поперечного перекоса: 25…0…15 град.
Наибольший подъем отвала над опорной поверхностью – 1000 мм.
Управление отвалом: бесступенчатое, осуществляется гидрораспределителем Р-160 (подъем-опускание, поворот в плане, поперечный перекос) и электрогидрораспределителем (изменение угла резания).
Кабина Цельнометаллическая, двухместная, герметизированная с шумо- и теплоизоляцией, регулируемым тепловым режимом и вентиляцией.
Регулируемая рулевая колонка. Подрессоренное сиденье водителя. Два отопителя. Управление в сторону рабочего оборудования (грузовой полурамы).
Двигатель ЯМЗ-238М2:
Дизель, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением
Мощность – 176 (240) кВт (л.с.)
Частота вращения – 2100 об/мин.
Максимальный крутящий момент – 883 (90) Н.н. (кгс.м.)
Рабочий объем двигателя – 14,86 л.
Удельный расход топлива – 214 (157) г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)
Трансмиссия КПП механическая, многоступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с механическим переключением режимов и гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающими переключение передач без разрыва потока мощности в пределах одного режима. Количество передач: вперед – 16, назад – 8.
Ведущие мосты – подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами. Межколесный дифференциал – самоблокирующаяся муфта свободного хода
Ходовая часть Шины ФД-12 (28.1R26)
Рабочие тормоза,стояночный тормоз – с пневмопружинным приводом.
Электрическая система Однопроводная. Напряжение 24 В. Мощность генератора 2 кВт. Аккумуляторная батарея 2 х 12V х 190 А/ч.

Отвал, устанавливаемый на ДМ-15

Устанавливается отвал на заднюю полу раму и имеет довольно внушительные характеристики (высота – 1520мм., ширина до 3750, в грейдерном положении угол поворота составляет до 30 градусов). При помощи данного отвала БКУ способен выполнять так же операции связанные со срезанием верхнего слоя грунта глубиной до 540 мм при угле среза в 55 градусов.

Применение бульдозера ДМ-15

Благодаря уникальным техническим показателям базового трактора ПЕТРА-ЗСТ 375, техника используется во все времена года при любой погоде в условиях полного бездорожья для выполнения планировочных и строительных работ, зимой применяется для очистки от снега дорожного покрытия и на снегозаграждении. В летний период времени, ДМ-15 успешно применяется так же для очистки канав, а так же для разрабатывания и перемещения грунта.